Информатика и вычислительная техника


Классификация информационных систем - часть 3


В крупных фирмах основная информационная система функционального назначения может состоять из нескольких функциональных подсистем, реализующих конкретные подфункции управления. Например, производственная информационная система может иметь функциональные подсистемы управления запасами, оперативного контроля и управления производством и т.д.

Расчленение информационных систем по функциональному признаку позволяет разукрупнить и детализировать существующие в организации функции управления, что, в свою очередь, снижает размерность решаемых задач, делает эти задачи более конкретными и обозримыми.

Дальнейшее снижение размерности решаемых задач управления достигается расчленением информационных систем не только по функциональному признаку (видам деятельности), но и по уровням (иерархии) и стадиям (этапам) управления.

Если в качестве объекта управления рассматривать социально - экономические процессы для страны в целом, то здесь в качестве уровней управления можно выделить следующие: высший уровень - министерства и ведомства; средний уровень - объединения, компании и холдинги; нижний уровень - предприятия, организации и учреждения.

53

Для отдельной организации также можно выделить соответствующие уровни управления: высший уровень, представленный руководителями фирмы и менеджерами высшего звена; средний уровень, представленный специалистами и менеджерами среднего звена; нижний уровень, представленный непосредственными исполнителями.

Между информационными системами различных уровней всегда существуют информационные потоки, в которых от вышестоящего уровня к нижестоящему поступает управляющая информация в виде планов, приказов, распоряжений и т.д., а от нижних уровней к вышестоящим - главным образом, информация в виде отчетов, сводок и т.д., отражающих текущее состояние соответствующего уровня управления.

Нужно отметить, что с повышением уровня управления передаваемая информация обычно уменьшается в количественном отношении, однако, при этом растет ее смысловая, содержательная сущность.

Информационные системы любого уровня и любого функционального назначения могут различаться в зависимости от реализуемых стадий (этапов) управления. В числе таких стадий можно назвать, например, долгосрочное, или перспективное управление; среднесрочное, или текущее; краткосрочное, или оперативное управление. Обычно наблюдается некоторая связь между уровнем управления и продолжительностью реализуемого этапа управления. Более высоким уровням управления соответствуют, как правило, более продолжительные стадии управления.

54

51 :: 52 :: 53 :: 54 :: Содержание




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин