Информатика и вычислительная техника


Клавиатура и манипуляторы - часть 3


Взаимодействие пользователя с ПЭВМ реализуется не только с помощью клавиатуры, но и также с использованием различных типов координатных манипуляторов (устройств указания). С их помощью осуществляется управление движением курсора по экрану видеомонитора с последующим кодированием координат курсора и вводом их в ПЭВМ для использования соответствующими программами. Особенно удобны манипуляторы для задания команд при работе пользователей с программными приложениями Windows (Word, Excel и др.).

К манипуляторам относятся, в частности, устройства типа "мышь", а также трекбол и джойстик.

Мышь представляет собой небольшую коробочку с двумя или тремя клавишами и утопленным на нижней поверхности шариком, свободно вращающимся в любом направлении. Мышь подключается к ПЭВМ через последовательный порт. Пользователь, перемещая мышь по поверхности стола (обычно для этого используются специальные резиновые коврики), может изменять положение курсора на экране монитора, а нажатием клавиш - сообщать прикладной программе текущие значения его координат с указанием на выполнение определенных действий (например, выполнение определенного пункта меню). Мышь требует специальной программной поддержки с помощью специального драйвера, который обычно отслеживает одно - и двукратное нажатие левой клавиши мыши, однократное нажатие правой, а также перемещение мыши при нажатой левой или правой клавиши.

В портативных ПЭВМ функции мыши обычно выполняет встроенный в клавиатуру шарик на подставке с двумя клавишами, называемый трекболом. Его отличием от мыши является то, что мышь необходимо перемещать

232

по поверхности стола, а шар можно вращать, добиваясь перемещения курсора на экране монитора в нужную точку.

К ручным манипуляторам относится и джойстик, представляющий собой подвижную рукоять с одной или двумя кнопками, при помощи которой можно изменять положение курсора на экране монитора. Джойстик чаще используется в ПЭВМ бытового применения, в первую очередь для игр.

В карманных компьютерах в качестве устройства покоординатного ввода используется сенсорный экран.Для того, чтобы указать на конкретный объект, достаточно коснуться экрана в нужном месте специальным световым пером.

233

230 :: 231 :: 232 :: 233 :: Содержание




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин