Информатика и вычислительная техника



         

Внутримашинный системный интерфейс - часть 2


Шины расширений. Исторически первой шиной данного класса была шина Multibus J, имеющая две модификации: PS/XT bus (Personal Computes

200

extended Technology - ПК с расширенной технологией) и PC/AT bus (PC Advanced Technology - ПК с усовершенствованной технологией).

Шина PC/XT bus - 8 - разрядная шина данных и 20 - разрядная шина адреса, ограничивающая адресное пространство микропроцессора величиной 1 Мбайт; рассчитана на тактовую частоту 4,77 МГц и использовалась с микропроцессорами i8086,18088.

Шина PC/AT bus использовалась с микропроцессором i80286, имела рабочую тактовую частоту до 8 МГц, 16 - разрядную шину данных и 24 - разрядную шину адресов.

Для IBM PC позднее был разработан стандарт шины ISA (Industry Standard Architecture - архитектура промышленного стандарта) с тактовой частотой 8 МГц, 16 - разрядной шиной данных и 24 - разрядной шиной адреса. По сравнению с шинами PC/XT и PC/AT было увеличено количество линий аппаратных прерываний с 7 до 15 и каналов прямого доступа к памяти с 7 до 11. При 24 - разрядной шине адреса адресное пространство памяти составило 16 Мбайт. Теоретически пропускная способность шины достигла 16 Мбайт/с, хотя реально она (ввиду ряда причин) составляет 4 - 5 Мбайт/с. Число подключаемых устройств 6 шт.

Шина EISA (Extended ISA) явилась жестко стандартизованным расширением шины ISA. Она содержит 32 - разрядную шину данных и 32 - разрядную шину адреса. Адресное пространство шины - 4 Гбайта, пропускная способность 33 Мбайт/с. Число подключаемых устройств - 15 шт. Из - за относительно высокой стоимости данная шина применяется в высокоскоростных компьютерах, сетевых серверах и рабочих станциях.

Шина MCA (Micro Channel Architecture) была разработана фирмой IBM в 1987 г. для машин PS/2, имеет 32/64 - разрядную шину данных и 32 - разрядную шину адреса. При более высокой тактовой частоте (до 10 МГц) увеличена пропускная способность шины до 76 Мбайт/с. По своим прочим характеристикам близка к шине EISA, но не совместима ни с ISA, ни с EISA.


Содержание  Назад  Вперед